В рамках плана работы отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района г. Бреста состоялся семинар-практикум для руководителей учреждений образования на базе ГУО «Средняя школа № 22 г. Бреста» по теме «Опыт работы учреждения образования с молодыми педагогами. Институт наставничества».
В семинаре приняли участие начальник отдела образования спорта и туризма Брестского горисполкома А.М.Носков, председатель Брестского городского комитета отраслевого профсоюза И.А.Жак.

В своем выступлении заведующая ГУО «Учебно-методический кабинет Московского района г. Бреста» Елена Геннадьевна Лайко обозначила актуальность темы семинара: «Для достижения высокого качества образования необходим молодой специалист, сочетающий в себе фундаментальные знания с реальной действительностью. От уровня профессионализма молодых специалистов зависит дальнейшее продолжение лучших традиций, сложившихся в системе образования района, его настоящее и будущее. Существенная роль принадлежит наставничеству как наиболее эффективной форме взаимодействия в системе «опытный педагог – начинающий педагог. Представляя опыт работы с молодыми в СШ № 22, мы ставили перед собой следующие задачи:
показать генезис развития, сущность, содержание и структуру организации наставничества.
на примере конкретного учреждения образования, в реальной образовательной среде доказать эффективность функционирования института наставничества и показать динамику уровней профессионального становления учителя в процессе реализации наставнической деятельности.
обеспечить системность в организации работы школьного наставничества, разработать рекомендации по его дальнейшему развитию».
В рамках семинара директор ГУО «Средняя школа № 22 г. Бреста» Светлана Евграфовна Ярмошик презентовала проект «Мастерству учит мастер».
Директор школы отметила, что основным направлением работы с молодыми специалистами является организация наставничества. В соответствии с Положением о наставничестве в ГУО «Средняя школа №22 г. Бреста» применяется две его формы: индивидуальная, при которой за наставником закрепляется один молодой педагогический работник, и групповая, которая сложилась в учебно-методическом объединении учителей естественно-научных дисциплин. В результате работы над проектом участники семинара пришли к выводу, что определяющую роль в профессиональном росте и становлении учителя играет наставник.
Председатель горкома профсоюза Инна Алексеевна Жак подвела итоги семинара и высказала мнение, что благодаря взаимодействию в формате «опытный педагог – начинающий педагог» система наставничества успешно функционирует в городе.

 

Председатель горкома профсоюза И.А.Жак